Дата выпуска: март 2007
Издатель: GSC World Publishing
Разработчик: GSC Game World
Многопользовательская игра: есть
Введение Вот и вышла в свет очередная игра-долгострой. Ждать её пришлось семь лет, и за это время разработчики успели многое наобещать. Но, как показывает практика, результат может совершенно не соответствовать словам маркетологов. Посмотрим, насколько оправдались надежды ждущих, которых, я уверен, было не мало. И так, посмотрим, какой же он на самом деле, этот S.T.A.L.K.E.R.
Игровой процесс
Действие происходит в недалёком будущем после катастрофы (одна из самых избитых тех в компьютерных играх) на месте Чернобыля. Заражённая зона стала разрастаться, превращая всё вокруг в место жительства уродливых животных и аномалий. Людям, пытающимся выжить в новых условиях, приходится бороться не только с мутантами и враждебной природой, но и с другими людьми. Кто-то объединился в банды, кто-то стал бандитом, а кто-то – вольным солдатом, которых в народе кличут Сталкерами. Один из них – наш главный герой. Его подбирают в бессознательном состоянии. В обмен на жизнь и свободу ему поручают парочку мелких заданий, но в его голове мелькает лишь одна мысль – убить Стрелка. Кто это и где его искать – суждено узнать лишь по мере прохождения игры.
Игровой процесс сводится к перемещениям по локациям, разговорам с нужными людьми и выполнению заданий (не редко – убийство плохих дядек). Что бы как-то выжить, приходится заниматься мародерством – обчищать трупы, красть вещи из тайников других сталкеров, в общем, собирать всё, что плохо валяется, а потом продавать торговцам или знакомым. Только вот постепенно возникает дурацкая ситуация – таскаешь с собой десять одинаковых оружий, а патронов нет. Друзья оружие не покупают (видимо у них самих уже по три обреза и несколько пистолетов), а тащиться за тридевять земель ради нескольких сотен монет просто нецелесообразно. Куда столько добра девается?
Графика
Графика в игре так же оставляет двойственные впечатления. С одной стороны прорисовка персонажей и оружия могла бы быть и лучше. Да и травка, и прочая природа выглядит как-то скудно. Прогулки по земле не очень-то и радует взор, но стоит спуститься в катакомбы как тут же перед нами предстаёт совершенно иная игра – благодаря динамическому освещению и прочим технологичным фишкам графика заметно преображается.
Спецэффекты, такие как: огонь, аномалии, дождь и тому подобное, выполнены очень красиво. Пожалуй, они вносят свой весомый вклад в окружающий мир. Поставить оценку за графику сложно, пусть это будет четверка, ведь придирок много, хотя и есть очень красивые места в игре.
Звук
Звуковая атмосфера в игре просто потрясающая. Озвучка персонажей качественная, спецэффекты (особенно выстрелы и звуки природы) просто ласкают слух. Если выключить звук – восприятие игрового процесса становится совершенно иным. Обладатели хорошей акустики (или наушников) будут довольны. Пятёрка. Твёрдая.
Придирки и глюки
Пожалуй, опустим эти два пункта, т.к. то, что творится в игре, нельзя твёрдо назвать глюками – может это фичи, может просто разработчики так себе представляю игровой мир. В любом случае по мере прохождения претензий к игре накапливается всё больше.
Кстати, в игре очень много старого разбитого автотранспорта, которым вы, естественно, не сможете воспользоваться. Но если вы приглядитесь к старым разбитым автомобилям, то увидите на них номерные знаки Украины, а не СССР. Если вы помните, катастрофа в Чернобыле произошла в 1986 году, когда Украина входила в состав СССР, так что номерные знаки должны быть старыми, четырёхзначными. Жаль, что это - далеко не единственная несуразица в игре.
Выводы
Вот и наступил самый сложный этап – подведение итогов. Эту игру можно оценить по разному: с одной стороны, STALKER - это результат семилетней работы, во время которой игроков кормили бесконечными обещаниями. С другой стороны, игра всё же неплоха, сюжет интересный и в принципе играть можно. Поэтому игроки поделились на два лагеря – в первом игру не признают и называют «разочарованием года», а во втором играют и получают удовольствие. К какому лагерю вы примкнёте – решать вам. Мы же встанем посередине и будем соглашаться и с теми и с другими – да, игра совсем не такая, какой её ждали, но играть в неё можно, особенно если ставить патчи и моды, которые делают её более интересной. Но в любом случае долгострои – очень не хорошо.
Лично мне игруха оч понравилась , несмотря на слабый комп и не полноценную детализацию....