В 1996 году в нашей стране был установлен профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 марта 2000 года «О Дне работников дорожного хозяйства» этот праздник был разделен и ежегодно отмечается в третье воскресенье октября. Это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надежное и безопасное автомобильное сообщение между регионами нашей страны. Современная жизнь немыслима без автомобильного транспорта. Практически все, будь то отдельно взятый человек или предприятие в целом, пользуются в своей повседневной жизни автотранспортом. А вот автотранспорт и водители не мыслят свою жизнь без качественных дорог. От качества покрытия напрямую зависит жизнь и здоровье как водителя, так и его автомобиля. Когда едешь по добротной дороге с четкими разделительными линиями, свежевыкрашенными барьерными ограждениями, аккуратно прибранными обочинами—душа поет. Даже окружающие деревья и постройки смотрятся веселей, а люди—приветливей. Здесь очень кстати старая всем известная поговорка о двух бедах, терроризирующих нашу страну. С одной борются психиатры, другой—занимаются герои этой публикации. Всем известно, что город и село начинаются с дороги. В райцентре деятельность дорожных служб на глазах у всех, точнее под ногами и колесами. В районе дорожники поддерживают порядок почти на восьмистах километрах дорог. Наш район, расположенный как в лесостепи, так и в горах Южного Урала, подготовил для дорожников немало «сюрпризов». Это крутые спуски, подъемы, повороты, извивы рек, заболоченная местность. К тому же в арсенале у непогоды есть «аэродинамические трубы»—горные гряды лежащие в разных концах района. Образно выражаясь, дорожникам приходится работать в четко определенных условиях. Но на свою судьбу они не жалуются и каверз непогоды не боятся. В тяжелое время экономических неурядиц перед Баймакским ДРСУ стояла одна цель: сохранение трудового коллектива и машинно-тракторного парка. Помогла полная инвентаризация хозяйственной части, строгий учет материальных ценностей, взаиморасчет между структурными подразделениями. С этой задачей ДРСУ успешно справилось. Сейчас у дорожников «работ невпроворот»: ведется строительство автодороги Сибай – Ишмухаметово, уложены 4 водопропускные трубы. Произведен капитальный ремонт части автомобильных дорог Сибай – Акъяр, Баймак – Сибай, Баймак – Ишбирде. Отремонтированы улицы в селах Акмурун, Тавлыкаево, Темясово и в деревне Исяновое Уложен асфальт на прилегающих территориях больниц – Баймакской городской и Акмурунской. На данный момент асфальтируется территория новой городской автозаправочной станции и подъезды к мосту в деревне Ахмерово. Только за девять месяцев этого года по сравнению со всем 2006 годом выполнены работы на 120%. Все это труд рабочих ДРСУ и инженерно-технического персонала. Отдельно хочется отметить водителей Т.Х. Мусина, С.И. Туленкова, тракториста И.М. Сапарова, заправщика И.А. Насырова, дорожных рабочих Р.Р. Биктимирова, В.В. Билалова, слесаря Ф.Ф. Муртазина, автоэлектрика И.И. Янбекова, операторов А.А. Тулякова, Ю.С. Кудашева, механика М.Ф. Янбекова. Конечно, их работа не была бы столь продуктивной без помощи повара Г.Н. Гатиятовой и медсестры С.Х. Исянамановой. Здесь уместно отметить, что дорожники не забывают и про себя. Это—благоустройство территории управления, реконструкция административного здания. Это – ремонт спецтехники и оборудования, учет слабых участков дорожного покрытия. Из-за перепада положительных и отрицательных температур асфальт быстро ломается. Создается так называемый эффект «замороженной бутылки». Перед природой человек бессилен, остается только подстраиваться под ситуацию. Похожая картина раньше наблюдалась только весной и осенью. Сейчас же из за глобального потепления даже у нас в республике такие климатические условия могут продержаться всю зиму. Раньше только в конце апреля можно было начинать ремонтные работы, пользуясь старыми технологиями. Сегодня новые технологии позволяют производить ремонт невзирая на температуру воздуха, и сезон. Это, прежде всего, канадская разработка. В основе смеси – местные компоненты: асфальт и бетон. А новый ингредиент — канадская присадка, технологию изготовления которой ее разработчики по понятным причинам не раскрывают, добавляется в асфальто-бетонную смесь в соотношении четыре килограмма присадки на тонну смеси. Она позволяет ремонтировать дороги круглогодично, при температуре воздуха до минус 15 градусов. Что примечательно, новаторский метод обеспечивает гораздо более высокое качество сцепки смеси со старым асфальтовым покрытием, нежели традиционный. Изготовленная заранее смесь может храниться без ущерба для ее качества до двух лет. Для справки: ГУП «Башкиравтодор» обслуживает 24 186 километров дорог общего пользования, в том числе 20862 километра с твердым покрытием и 8364 километра дорог с усовершенствованным покрытием. В ведении объединения находятся 1769 мостов общей протяженностью 44,6 тысячи погонных метров. Объединение ежегодно ремонтирует более 1000 километров, строит и реконструирует около 800 километров автомобильных дорог. Т. Сулейманов. На снимке автора: водитель катка Н. Хажин.